Как‌ ‌правильно‌ ‌делать‌ ‌уроки:‌ ‌9‌ ‌правил,‌ ‌которые‌ ‌ сберегут‌ ‌нервы‌ ‌детей‌ ‌и‌ ‌родителей‌‌

Содержание:

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, которые со всей ответственностью подходят к воспитанию ребенка, могут заранее задумываться о его профессиональном будущем. Они обычно записывают ребенка на курсы по этим направлениям, а он зачастую сопротивляется и никак не хочет изучать программу. Причины здесь тоже могут быть разными.

Ребенку не подходит этот предмет

Родители могут считать, что английский язык необходим любому человеку для профессионального и личного развития, а ребенок при этом — совсем не хотеть учить его. В таком случае, не стоит всеми правдами и неправдами пытаться его освоить. Если дополнительные занятия и правильная работа с мотивацией не помогают, можно попробовать освоить другие языки или навыки. Возможно, они заинтересуют его больше, и он начнет учиться с удовольствием.

Ребенку не подходят эти курсы

При выборе курсов стоит обращать внимание на методы преподавания. Один из самых беспроигрышных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе в обучение включают игровые механики

К сложным задачам добавляются раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Через такой подход можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначальной предрасположенности.

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Еще несколько легких и интересных упражнения для крох, которые стремятся сесть:

  • Упражнение «Хватай-ка». Разложите по комнате мягкие игрушки (обязательно те, от которых малыш не сможет получить травм). Уложите малыша на маленький фитбол животом вниз и плавно покачивайте его вперед и назад, чтобы ребенок пытался дотянуться до игрушек, напрягая необходимые мышцы.
  • Альтернативная версия упражнения «Хватай-ка»: расстелите на поверхности одеяло, и разложите на расстоянии 20-30 см от малыша пестрые игрушки, книжки и т.п. В попытках дотянуться до цели ребенок будет задействовать основную группу мышц, так что выполнение таких тренировок по 2-3 минуты несколько раз в день позволит значительно их укрепить, подготавливая малыша к будущей нагрузке.
  • Упражнение «Самолетик». Положите ребенка животом вниз на мяч и возьмите за руки, слегка разведя их в стороны, как будто это крылья самолета. Для упражнения потребуется еще один взрослый, который будет держать малыша за ноги и сгибать их в коленях. Кроха в таком положении будет рефлекторно отталкиваться от мяча коленями.

Время, наиболее подходящее для развивающих упражнений с младенцем, — между утренним кормлением и дневным сном.

Когда малыш уже начнет сидеть самостоятельно, периодически усаживайте его себе на колени, но так, чтобы он хорошо опирался на вас. Сначала стоит сидеть не больше трех минут, постепенно увеличивайте время до двадцати минут в день и более. День за днем такое положение будет становиться привычным вашему крохе, и он сможет удерживать его самостоятельно.

Все свои действия стоит преподносить в игровой форме, прививая малышу любовь к новым движениям. Хвалите кроху — он ведь так старается поскорее повзрослеть! Рассказывая стишки или песенки в процессе, вы не только позитивно настроите малыша на занятия, но и поспособствуете его умственному развитию. Помните, что только систематическое выполнение различных упражнений приведет вас к скорому результату. Повторяйте занятия каждый день, и совсем скоро ваш малыш освоит необходимые навыки!

Молодые родители: Ваша личная жизнь

Здоровье и хорошее настроение крайне важны для успешного родительства. Между тем с рождением малыша вы, возможно, стали меньше видеться с друзьями и посещать мероприятия (а может быть, и перестали вовсе). Ваш образ жизни изменился, и это естественно

Но важно продолжать проводить время с дорогими вам людьми, которые могут вас поддержать

Попробуйте подружиться с другими родителями, например на детской площадке или на детских занятиях (попробуйте найти занятия и группы для малышей и их родителей в вашем районе).

При вашей занятости может быть сложно найти время на себя. Но старайтесь регулярно делать что-то, что вас радует, это должно быть на первых строчках в вашем списке важных дел. Например, уделите время своему хобби, позанимайтесь спортом или встретьтесь с другом. Когда вы планируете встретиться с друзьями, вы можете взять малыша с собой или вызвать няню, если вам хочется поболтать со взрослыми, не отвлекаясь. А ваши друзья будут рады увидеться и с вами, и с вашим малышом.

Организация праздника

Возможно, вы уже задумались о том, как отпраздновать первый день рождения малыша с близкими

Кроме важной даты стоит отметить и ваш родительский успех! При подготовке к празднику ваш приоритет – минимум стресса. Не ориентируйтесь на фотографии идеальных детских праздников из соцсетей

Вашему малышу может понравиться попробовать задуть свечку на торте, а может и нет, некоторые дети любят гостей и праздничную атмосферу, а какие-то – совсем наоборот.

Для начала вы можете попробовать придумать тему для своего праздника. Темой может быть просто один цвет или что-то, что любит ваш малыш: поезда, животные, принцессы и пр.

Если у вас будет тема, вам будет проще придумать, как украсить дом и чем угощать гостей. Советуем запастись двумя тортами: один для гостей, один для малыша, который он сможет есть руками – не забудьте сделать фотографии на память! А главное, наслаждайтесь заслуженным праздником вместе с малышом.

Как научить ребенка ходить самостоятельно, без поддержки – видео

На этом видео ортопед рассказывает, нужно ли переживать, если ребенок в год еще не ходит.

На этом видео мама показывает некоторые упражнения, призванные помочь ребенку ходить самостоятельно.

На этом видео детский ортопед рассказывает, что нужно делать, чтоб малыш пошел, и как правильно подобрать обувь для маленького «ходуна».

https://youtube.com/watch?v=qX4LArTwQfI

Ходьба на двух ногах заложена в человеке генетически. Малыш на этапе активного роста практически проходит всю человеческую эволюцию – от лежания до ползанья, от ползанья до ходьбы на двух ногах. Организм ребенка сам решает, когда он в состоянии освоить это необходимое умение, и учить ребенка ходить по сути не нужно.

Достаточно уделять внимание массажу, упражнениям, нелишним будет посещение бассейна. И когда малыш будет готов, он с удовольствием порадует маму и папу веселым топотом маленьких ног по квартире!

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка
  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!

Учим ребенка ходить самостоятельно

Если ребенку уже около года, он крепенький, здоровый, давно и хорошо ползает, встает и стоит лишь при незначительном использовании опоры, но сам не пытается стоять, можно ему помочь овладеть этим умением. С этой целью надо на несколько секунд оставлять его без поддержки и внимательно следить, чтобы он не упал.

Родителей обычно интересует, можно ли водить ребенка, поддерживая его под руки. Водить можно, но не ранее, чем он научится уверенно стоять с поддержкой. Следите за тем, чтобы, когда вы водите ребенка, он не наклонялся вперед или в стороны. Наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника. Кроме того, ребенку, который привык ходить при поддержке, сильно наклонившись вперед, будет трудно сохранять вертикальное положение, необходимое при ходьбе без опоры.

Даже еще не умея самостоятельно ходить, ребенок идет с большим или меньшим удовольствием в зависимости от того, куда вы его ведете. Вы идете с ним в соседнюю комнату, он активно переступает, поворачиваете обратно – сопротивляется, не идет.

Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, он уже скоро  станет ходить без опоры. Некоторые малыши не уверены в себе и не могут ходить самостоятельно лишь по этой причине. Помогите ему обрести уверенность, подзывайте к себе на расстоянии в 2 его шага, потом в 3 и более, если ребенок покачнется, теряя равновесие, надо мягким движением его подхватить, но не вскрикивать и не делать резких движений, чтобы не напугать его. Вскоре ребенок начнет сам, без всяких побуждений, самостоятельно ходить и будет быстро совершенствоваться в этом умении.

Для того чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен существовать этот самый стимул. Например, ребенок хочет достать какую-то игрушку, но не может, потому что для этого ему надо оторваться от опоры и пройти несколько шагов. Окружите малыша интересными предметами и игрушками, пусть стремится их достать, потрогать, исследовать.

К концу года ребенок осваивает и некоторые другие движения: он присаживается и сидит на корточках, а затем уверенно встает; наклоняется, чтобы поднять с пола игрушку, и, взяв ее, выпрямляется и несет; влезает на невысокие предметы и слезает с них. Ребенок понимает названия почти всех движений и по просьбе взрослых может выполнить их.

Малыш становится все активнее и вскоре вы не удержите его рядом с собой за ручку, вам придется постоянно бегать за ним и оберегать от неприятностей, встречающихся на пути, и вы с грустью будете вспоминать те моменты, когда он еще не умел ходить. Не торопитесь учить ребенка ходить самостоятельно, всему свое время.

Когда ребёнок готов сделать свои первые шаги?

Научиться ходить самостоятельно — дело непростое, поэтому малыш основательно к этому готовится: встаёт, держась за бортик кроватки, движется вдоль него, ходит, опираясь на коляску или тележку.

Примерно к годику дети уже активно перемещаются по квартире из комнаты в комнату, но на четвереньках. Ползают то к маме, то к папе, испытывая удовольствие от движения, как от такового. В этом же возрасте они обычно делают первые самостоятельные шаги и начинают ходить без опоры и посторонней помощи.

А в год и два месяца большинство малышей без труда способны вставать и садиться, преодолевать препятствия, залезать на невысокие стулья и диваны, и даже, держась за руку взрослого, могут шагать по лестнице.

Примерно в год ребёнок начинает самостоятельно ходить

Движение — жизнь

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти.Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

Мнение Доктора Комаровского: почему малыш боится какать

Все дети разные, и даже свои страхи они выражают по-особому. И боязнь сходить в туалет по-большому может проявляться такими проблемами:

  • малыш отказывается садиться на горшок, если хочет какать;
  • ребенка пугает сам процесс дефекации, и он не желает этого делать ни на горшке, ни на унитазе;
  • некоторые дети боятся туалета, возможно, из-за запахов или обилия незнакомых предметов;
  • часто ребенок, который посещает детский сад, боится там ходить по-большому;
  • бывает даже такое, что дети уже в школе боятся посещать туалет.

Из-за такого страха ребенок зажимается и сдерживает процесс дефекации. Вследствие этого кал становится более твердым, и когда он, наконец, выходит, это причиняет малышу боль. Из-за этого его страхи только усиливаются, и проблема усугубляется.

Чаще всего в этих случаях процесс дефекации происходит в штаны, и ребенок видит недовольство взрослых.

Элисон Шефер, канадский психотерапевт и специалист по проблемам воспитания предостерегает: «Когда ребенок сдерживает дефекацию ситуация становится еще хуже. Рецепторы прямой кишки, определяющие степень ее растяжения, могут «устать» и перестать реагировать на постоянные сигналы о необходимости опорожнения.

Как лечить простуду при больном горле

Борьба с болью в горле чаще всего включает в себя местную терапию. Врач порекомендует использовать растворы для полосканий, антисептики, при необходимости – спреи в виде аэрозоля, которые распыляют в ротовой полости. Детям старше трех лет можно давать таблетки для рассасывания, потому что, например, ребенок в 2 года при простуде может не понять, как необходимо применять лекарство. Противовирусные препараты помогут быстрее удалить вирус из организма и начать выздоравливать. Также малышам подойдут горячие и холодные ингаляции, полоскания и обязательно обильное питье в виде теплого чая или несладкого компота.

Кроме того, может потребоваться прием антигистаминных препаратов (например, при ларингите). При появлении осложнений на легкие и бронхи педиатр порекомендует антибиотики. Однако помните, что любое лечение ребенка от кашля, в том числе с применением отваров из трав, мази от простуды, компрессов, различных прогреваний и любых других рецептов народной медицины необходимо согласовывать с лечащим врачом. Только он сможет подобрать правильную терапию с учетом возраста малыша, его анамнеза, наличия или отсутствия аллергии на различные препараты и других важных нюансов, что в конечном итоге поможет вылечить маленького пациента.

Что делать, если ничего не помогает

Даже при соблюдении всех вышеописанных мер пробуждение по утрам может вызывать проблемы. Особенно это касается детей с «поздним» хронотипом, период активности которых выпадает на вечер и ночь. Но почему обязательно в школу надо рано вставать?

Если учиться дома и никуда не ходить по утрам, проблем с пробуждением может и не возникнуть. В «Домашней школе Фоксфорда» занятия обычно начинаются в 10 утра, и продолжаются примерно до 15:00. Чтобы приступить к занятиям, не нужно тратить время на дорогу — достаточно всего лишь включить компьютер. Наши ученики имеют возможность выспаться перед уроками и после занятий располагают достаточным количеством времени, чтобы сделать все домашние задания, посетить кружок или секцию, поразвлекаться и пораньше лечь спать. 

Даже если ваш ребёнок поздно встаёт утром и может проспать занятия, их можно будет посмотреть в записи в любое время.

Что малыш уже умеет?

К 10 месяцам детки становятся очень активными, подвижными, эмоциональными. Они беспрестанно изучают мир вокруг себя, способы общения с окружающими, свойства предметов, возможности действий с ними и их последствия. К этому моменту физические и интеллектуальные навыки ребенка достаточно внушительны.

  • Малыш умеет уверенно и подолгу ползать в разных направлениях по всему свободному пространству.
  • Уверенно сидит с ровной спиной, при этом управляясь с игрушками.
  • Сам встает, когда к нему протягивают руки.
  • Может ходить, держась за опору, руку взрослого или толкая перед собой коляску.
  • Откусывает и пережевывает небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет простые сюжетные действия (укачивает или кормит куклу, катает машинку, строит башню из кубиков или собирает пирамидку).
  • Может манипулировать одним предметом с помощью другого (например, рушит башню из кубиков мячиком, катает мишку в машинке, толкает мячик стержнем от пирамидки.
  • Кроме разрушающих действий (сломать, разбросать) освоил созидательные – может собирать, строить, складывать.
  • Умеет забираться на диван, кровать, кресло, а также слезать с них.
  • Может немного постоять без опоры.
  • Сам садится из положения стоя.
  • Может открывать и закрывать дверцы, ящики, емкости.
  • Понимает практически все, что ему говорят.
  • По просьбе взрослых выполняет простые действия, находит нужные предметы.

Некоторые детки уже умеют сами пользоваться ложкой или кружкой. Особо «говорливые» малыши произносят первые простые слова (дай, мама, ляля).

Сейчас уже можно определить, какая рука у крохи ведущая (если это левая – его ни в коем случае не нужно переучивать!).

Ребенок 11 месяцев: Кормление

Ближе к первому дню рождения малыша вы можете заметить, что он ест с меньшим воодушевлением, чем в предыдущие месяцы. Это объясняется тем, что он уже не так активно растет, а также находит множество увлекательных занятий помимо еды. Сейчас он получает больше питательных веществ из твердой пищи, пьет меньше грудного молока или смеси, а также начинает развивать вкусовые предпочтения. Малышу уже немного удается есть самому руками, если дать ему еду, нарезанную кусочками, которые удобно захватить, а также пить из чашки с поильником. Благодаря новым навыкам расширяется и его гастрономический репертуар. Сажайте малыша в стульчик для кормления за стол со всей семьей. Обязательно пристегивайте непоседу и ставьте стульчик на расстоянии от стола, чтобы он не мог оттолкнуться от него и перевернуться.

Предлагаем примерный рацион для ребенка в 11 месяцев с включением как твердой пищи, так и грудного молока (смеси). Эта схема также даст вам представление о том, сколько еды в среднем нужно ребенку в сутки.

Обучение

Чтобы научить ребенка ходить, важно придерживаться следующих принципов:

Процесс обучения не должен быть слишком долгим (поначалу достаточно будет 20-ти минут в день).
Организуйте, чтобы у крохи была опора, за которую он мог бы держаться и передвигаться по комнате

Сначала она будет очень полезной, а затем кроха сможет ходить самостоятельно.
Карапузу должно быть интересно, поэтому родителям стоит потрудиться и организовать все так, чтобы заинтересовать его.
Важно понимать, что малыш берет пример с окружающих, так что не стесняйтесь ходить в его присутствии, для него это будет дополнительным стимулом для того, чтобы учиться ходить.
Давайте возможность своему крохе делать самостоятельные движения, но всегда будьте готовы подстраховать, чтобы не было падения.

Причины кашля. Заболевания, вызывающие кашель.

Причиной кашля могут быть:

  • ОРЗ (грипп, ОРВИ);
  • заболевания верхних дыхательных путей (хронический ринит, хронический синусит, фарингит) – в этом случае откашливаемая слизь попадает в дыхательные пути из носоглотки;
  • ларингит;
  • острый или хронический трахеит;
  • острый или хронический бронхит;
  • пневмония (воспаление легких);
  • плеврит;
  • бронхиальная астма;
  • опухолевые процессы (в том числе рак легкого);
  • туберкулез;
  • сердечная недостаточность;
  • аскаридиоз (поражение глистами аскаридами);
  • курение;
  • вдыхание загрязненного воздуха (кашель присущ представителям некоторых профессий – шахтерам, столярам, плотникам);
  • приём некоторых лекарств, применяющихся при лечении болезней сердца и гипертонии.

1.2 Когда девочки начинают сидеть без опоры

Мнение педиатров по поводу возраста, в котором присаживают малышек, разделились. Как уверяют одни эксперты, развитие младенца в первый год жизни мало зависит от пола. Другие считают, что гендерные различия проявляются с самого рождения. Например, девочки легче и раньше осваивают двигательные навыки.

Учите девочку сохранять вертикальное положение туловища с 5 месяцев, совмещая присаживание малышки с ползанием.

Есть рекомендации, не учить сидеть без опоры девочек до 6 месяцев из-за опасности развития загиба матки. Большинство педиатров относятся к этому предупреждению, как к медицинскому мифу. Ведь патологии женского и мужского организма возникают исключительно по причине анатомических, физиологических и генетических нарушений.

Как укрепить мышцы ног?

Упражнения:

  1. Для закрепления умения стоять самостоятельно посадите малыша лицом от себя на корточки и, держа кроху за бедра, раскачивайте ребенка назад и вперед. Это вынудит его подняться на ровные ноги. Начинать так заниматься можно с 9 месяцев, но если малыш не спешит подняться при раскачивании, значит, у него еще слабые мышцы ног и такое упражнение пока стоит отложить.
  2. Чтобы развивать координацию, можно с 6 месяцев упражняться на фитболе (пусть мяч будет средним по размеру и не полностью надутым). Посадив кроху на фитбол лицом от себя, крепко держите ребенка за бедра и наклоняйте его в разные стороны.
  3. Когда малыш научился вставать с помощью опоры, стимулируйте закрепление такого навыка с помощью любимой игрушки. Передвигайте игрушку по полу (малыш будет ползти за ней) к креслу, а затем поднимите ее так, чтобы кроха захотел подняться к игрушке, ухватившись за кресло.
  4. С малышом старше 9 месяцев можно «ходить», используя две палки или обруч. Взяв две палки высотой примерно 1,2 м, дайте стоящему ребенку ухватиться за них и положите свои руки на его ручки. Затем медленно начните двигаться вперед, переставляя палки, как будто они лыжные. Если решено использовать обруч, пусть ребенок будет внутри, а вы снаружи. Начните передвигать обруч вперед, назад, по кругу. Так вы будете подталкивать кроху к движению.
  5. Если ребенок уже умеет перемещаться по комнате, держа вас за руку, научите его переступать через препятствие. Таким препятствием может быть веревка или шнур на уровне колен крохи. Натянув веревку между мебелью, подведите малыша к ней и предложите переступить.
  6. Если ребенок уже научился переступать ножками, когда взрослый держит его за руки (обычно в 9-10 месяцев), предложите малышу держаться за прогулочную или игрушечную коляску. Как только коляска тронется с места, ребенок будет тянуться за ней и станет шагать. Поддерживайте коляску, чтобы она не уезжала далеко от ребенка. Оптимальный вариант — каталка-ходунки.

Посторонние

Вопрос взаимодействия с незнакомыми людьми, пожалуй, даже более важен, чем правила дорожного движения и прочее. До ребёнка нужно донести раз и навсегда: ни с каким посторонним человеком, даже если это сосед или ваш знакомый, ни при каких обстоятельствах никуда идти нельзя! Посторонний может позвать посмотреть котят (щенков, хомячков), предложит купить чудо-игрушку, сходить в кино и т.д. Может даже назвать вашего ребенка по имени, сказать, что он ваш родственник (коллега), что его попросили забрать мама или папа – на все посулы ребенок должен уметь сказать категоричное «нет!» И в любой ситуации, когда у него появляется хоть тень сомнения, немедленно звонить вам.

Челябинцы сняли социальный ролик о безопасном пути в школу
Подробнее

Пока не дошло до настоящей беды, можете провести проверку: договориться с кем-нибудь из своих знакомых, которых ребенок не знает, чтобы те попробовали увести его при выходе из школы. Например, назвать по имени и предложить подвезти до дома. Даже назвать ваш адрес. Если ребенок не «клюнул» и тут же перезвонил вам, значит, беспокоиться не стоит. Но если он не прошёл проверку, то следует тут же провести «профилактическую беседу» и объяснить, что в следующий раз такое общение с посторонним может закончиться плачевно. Обычно такого урока хватает на всю жизнь.

Отрепетируйте с ребенком действия при прямом физическом воздействии. Например, если его хватают за руку и насильно куда-то тащат. В этом случае ребенок должен громко кричать заранее заученную фразу. Например, «Помогите, я не знаю этого человека!» или «Это не мои родители!»

Объясните, что в таком случае самое главное – максимально привлечь к себе внимание окружающих. А запугивания, которые могут сопровождать действия незнакомца, всего лишь блеф – убивать ребенка прилюдно никто не будет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector